Украина, г.Херсон, улица Гагарина, 4

+38 067 170 2299

+38 066 675 1012

+38 093 170 2299

Маркировка автомобильных стекол

Каждое автомобильное стелко имеет информацию о типе, производителе, о том что оно соответствует международным стандартам.  Кроме того, в маркировке автомобиля должна быть обозначена дата изготовления автомобильного стекла.  Обычно маркируется автостекло с помощью гравировки или химического травления. При этом сама маркировка должна находиться в нижнем правом углу автостекла. Те или иные несоответствия указанным нормам могут говорить о том, что стекло, скорее всего, поддельное. Проверять маркировку следует до покупки автостекла.

Маркировка автомобильного стекла должна содержать:

  • товарный знак или наименование производителя;
  • знак официального утверждения в соответствии с правилами R43 ЕЭК ООН или директивой 92/22/СЕЕ государств, входящих в европейское экономическое сообщество.

Кроме того могут быть указаны обозначения зарубежных стандартов, которым соответствует стекло, дата его изготовления и т.д.

Примеры маркировки автомобильного стекла:

1. Товарный знак производителя.

2. Тип стекла: Laminated ― многослойное стекло, Tempered ― закаленное стекло.

3. Расширенный тип стекла: I - упрочненное ветровое стекло, II - ветровое обычное многослойное стекло, III - ветровое обработанное многослойное стекло, IV - стекло из пластика, V - прочие (не ветровые) стекла с коэффициентом пропускания света ниже 70%, V-VI - двойное стекло с коэффициентом пропускания света ниже 70%, Отсутствие индекса - стекла с коэффициентом пропускания света не ниже 70%.

4. Код страны предоставившей официальное утверждение: 1-Германия, 2-Франция, 3-Италия, 4-Нидерланды, 5-Швеция, 6-Бельгия, 7-Венгрия, 8-Чехия, 9-Испания, 10- Югославия, 11-Англия, 12-Австрия, 13-Люксембург, 14-Швейцария, 16-Норвегия, 17-Финляндия, 18-Дания, 19- Румыния, 20-Польша, 21-Португалия, 22-Россия, 23-Греция, 24-Ирландия, 25-Хорватия, 26-Словения, 27-Словакия, 28-Беларусь, 29-Эстония, 31-Босния и Герцеговина, 32-Латвия, 37-Турция, 42-Европейское сообщество, 43-Япония.

5. Соответствие американским стандартам безопасности M, AS, DOT.

6. Соответствие европейскому стандарту безопасности ECE R43.

7. Число, месяц и год изготовления: цифра с точками обозначает год, сумма точек до цифры – месяц изготовления, сумма точек после цифры – месяц изготовления + 6. В маркировке XINYI верхняя цифра – год (9=>2009), сумма цифр по центру – месяц (1+2+8=11 => ноябрь), десятичное число + сумма оставшихся цифр внизу – число месяца (10+1+2+4=17).

8. Соответствие китайскому стандарту безопасности CCC E000199/E000039.

 

Далее приведем словарь терминов используемых в описании автомобильных стекол.

Оригинальные автостекла

Это высококачественные стекла, которые устанавливаются на автомобиль при сборке и, как правило, имеют логотип марки автомобиля (Mercedes, Audi и т.п.). Основными поставщиками оригинальных автостекл для мировых автомобильных конвейеров являются «Asahi», «Pilkington», «Splintex»,«Sekurit», «XYG (Xinyi Group (Glass) Co.». Часто, единственное отличие неоригинальных автостекол от оригинальных, это отсутствие на стекле логотипа марки автомобиля.

Заводская тонировка

Автостекла могут быть бесцветными либо с каким-нибудь оттенком (серым, голубым, зеленым). В этом случае речь идет о заводской тонировке, когда стекло в своей массе изначально окрашено в какой-либо цвет. При этом тонировка может быть практически незаметна, и увидеть оттенок стекла можно, только если поместить под него лист белой бумаги.

Солнцезащитная полоса (козырек, светофильтр, верхняя тонировка)

Затемненная полоса в верхней части стекла. Обеспечивает комфортное вождение в солнечную погоду. Выпускаются стекла с полосами зеленого, голубого, серого или бронзового оттенков.

Окно под VIN

Окно в шелкографии лобового стекла для того, чтобы видеть дублирующий VIN-номер автомобиля.

Датчик дождя

Сенсорный элемент, расположенный с внутренней стороны лобового стекла, который в случае дождя автоматически включает механизм дворников и определяет режим их работы.

Датчик запотевания

Датчик запотевания выполняет важную функцию: он улавливает критический уровень влажности воздушной среды в салоне автомобиля, при котором может начаться оседание конденсата на лобовом стекле (влажность на поверхности стекла 65%). Сигнал передается в ЭБУ, который обрабатывает информацию и передает в блок управления автоматической климатической системой. Полученные данные, после сравнения автоматической программой температур с наружной и внутренней сторон лобового стекла, служат сигналом для запуска программы антизапотевания. 

Датчик света (датчик освещенности)

Сенсорный элемент, расположенный с внутренней стороны лобового стекла, автоматически управляющий световыми приборами автомобиля (габаритные огни, ближний свет) в зависимости от условий наружного освещения. Часто бывает конструктивно совмещен с датчиком дождя. На некоторых автомобилях, датчик располагается не на стекле, а на передней панели.

Молдинг

Декоративный элемент, изготовленный из пластика или резины (бывает с хромированным/блестящим покрытием). Закрывает полости между стеклом и кузовом автомобиля. Как правило, закрепляется на стекле перед его монтажом за счет своего профиля. Существуют конструкции из жестких армированных элементов, которые крепятся с помощью специальных клипс. Молдинги используются, как правило, с вклеенными стеклами.

Обогрев

Нити накаливания, расположенные на поверхности, либо внутри стекла, к которым подводится электрический ток. В основном используется на задних стеклах автомобиля как средство от запотевания/обледенения. Бывают лобовые стекла с обогревом зоны дворников в нижней части стекла. На некоторых современных автомобилях можно встретить полный электрический обогрев лобового стекла. Намного реже встречается альтернативный (не электрический) обогрев, зона дворников обогревается за счет охлаждающей жидкости двигателя, циркулирующей по специальным патрубкам.

Триплекс (ветровое, лобовое, многослойное, безопасное стекло)

Стекло «триплекс» способно выдерживать достаточно сильные удары. Когда же стекло разбивается, осколки остаются на пленке, обеспечивая высокий уровень безопасности для водителя и пассажира. Все ветровые автостекла современных автотранспортных средств являются трехслойными. На дорогих автомобилях, для снижения уровня шума и повышения безопасности, такие автостекла устанавливаются также на дверях и заднем проеме кузова.

Шелкография (кант, черная полоса)

Черная полоса по периметру автостекла, нанесенная методом шелкотрафаретной печати в заводских условиях.  Основное назначение – улучшение адгезии и защита полиуретанового клея-герметика от разрушительного воздействия солнечных лучей. Также шелкография выполняет декоративную функцию, скрывая клипсы и прочие элементы крепления.

Сталинит («каленка», закаленное стекло)

Это стекло, обладающее двумя важными свойствами: прочностью (выше, чем у обычного стекла в 5-6 раз) и безопасностью. Эти свойства стекло приобретает в процессе закаливания, т.е. проведенного в соответствии с технологическими нормами постепенным нагреванием и быстрым охлаждением. После закалки стекло никакой обработке подвергаться не может. Легко выдерживает воздействие высоких температур. При сильном либо точечном ударе рассыпается на множество мелких осколков с неострыми кромками. Как правило, такие автостекла устанавливаются в дверях и заднем проеме кузова автомобиля.

Резинка (клин)

Резиновый профиль, используемый в старых моделях автомобилей для фиксации стекол в проеме кузова автомобиля. Такая конструкция не обладает высокой надежностью, поэтому сейчас практически не используется.

Еврокод

Универсальная цифробуквенная комбинация символов, применяемая в Европе для кодировки автомобильных стекол. Еврокод содержит полную информацию о стекле. В нем закодированы: марка/модель автомобиля, тип стекла (ветровое, боковое, заднее), цвет тонировки, цвет солнцезащитной полосы (для ветровых стекол), наличие датчиков дождя/света, отверстий, обогрева, дополнительных крепежей и прочих опций.

Вклеиваемые автостекла (стекла под вклейку)

Лобовые, задние, а также некоторые боковые (неподвижные) стекла на большинстве современныхавтомобилей не просто вставлены в резиновые уплотнители, а вклеены.  Такая технология позволяет добиться высокой жесткости всей конструкции кузова автомобиля и значительно повышает безопасность водителя и пассажиров. Для вклейки стекол используются специальные полиуретановые клеи-герметики. 

Пятак (консоль, крепеж зеркала)

Предназначен для крепления салонного зеркала заднего вида. Прикреплен с внутренней стороны лобового стекла. Обычно изготовлен из металла, реже из пластика. 

Вернуться назад